Отделения и банкоматы

Что делать, если банкомат забрал карту

26 декабря

Как заблокировать банковскую карту

Остаться без банковской карты в момент, когда ты только собрался снять немного денег в банкомате – ситуация не из приятных. Но временно потерянный доступ к деньгам – это еще не самый плохой вариант. Гораздо неприятнее потерять и сами деньги, хранящиеся на карточке. Поэтому в некоторых случаях, когда банкомат забрал карту, оптимальным выходом с точки зрения безопасности и скорости решения проблемы станет ее блокирование и выпуск новой. Но как понять, в каких случаях стоит попытаться вернуть карту из банкомата, а когда легче ее просто заблокировать и заменить новой?

Вот простое правило: если неприятность случилась с тобой в банкомате, стоящем вне банковского отделения, которому принадлежит банкомат, лучше просто заблокируй ее в приложении своего банка и сразу закажи новую. Если банк достаточно технологически продвинут, за считанные минуты у тебя будет новая карта в электронном формате. Добавишь ее к кошельку Google Pay или Apple Pay и снова получишь доступ к деньгам. При необходимости чуть позже закажешь в своем банке и пластиковую карту.

Если же банкомат не отдает карточку в отделении банка (не важно твоего или чужого), имеет смысл попытаться достать ее. В большинстве случаев сотрудники отделения имеют ключ от банкомата и могут открыть его. Все карты, которые съел банкомат, хранятся в специальном кармане и достаточно легко извлекаются из него, при условии, что политика безопасности банка позволяет сотрудникам открывать аппарат.

В таком случае сотрудник извлечет твою карту, проведет идентификацию, чтобы убедиться, что она действительно принадлежит тебе, составит простой протокол передачи (это необходимо, чтобы зафиксировать факт передачи карты тебе) и отдаст ее.


Причины, почему банкомат может «забрать» карту

Наиболее распространенная причина, по которой банкомат проявляет чрезмерный аппетит к картам – трижды неверно введенный пин-код. Конкурировать с ней может разве что забывчивость человека, забравшего деньги, пересчитавшего их для надежности, забыв при этом о карте. Чтобы твоя карточка не попала в чужие руки, банкомат лишь определенное время (10-20 секунд) будет ждать, пока ты ее заберешь, а затем проглотит.

Кроме того, теоретически карта может оказаться внутри банкомата из-за технического сбоя или временного отключения электроэнергии.


Как забрать карту из банкомата

После того, как банкомат съел карту, она хранится в специальном кармане внутри машины до тех пор, пока инкассатор не приедет пополнять банкомат деньгами или обслуживать его. В зависимости от «популярности» банкомата это происходит с периодичностью 1-2 раза в неделю.

Важно понимать, что в случае, когда банкомат находится вдали от отделения, сотрудник банка специально не поедет к нему, чтобы извлечь твою карту. А ждать момента очередной инкассации можно и неделю. Можно, конечно, попытаться выяснить в службе поддержки банка, которому принадлежит банкомат, когда планируется ближайший визит сотрудника. Но скорее всего, такую информацию по соображениям безопасности никто сообщать не станет.

После извлечения всех карточек, инкассатор передает их ответственному сотруднику в региональном представительстве. Некоторое время, которое может занять несколько месяцев, карты хранятся в защищенном месте, ожидая, пока собственник (то есть банк-эмитент) не обратится за ними. Если в течение времени ожидания таких обращений не было, карточки физически уничтожаются в присутствии комиссии из минимум 4-х сотрудников банка, а по результатам этого процесса составляется протокол.


Так что же делать, когда банкомат съел твою карту?

  • Сначала попробуй позвонить в службу поддержки финучреждения, обслуживающего банкомат. Там тебя сориентируют относительно процесса изъятия и возврата, действующего в банке, и подскажут ориентировочное время, необходимое для возврата.
  • Если указанный временной промежуток неприемлем для тебя, заблокируй карточку в приложении своего банка или попроси это сделать специалиста службы поддержки твоего банка.
  • Некоторые банки считают все карты, которые забрал банкомат, скомпрометированными и блокируют их автоматически и безвозвратно. То есть, навсегда и без возможности восстановления. В таком случае у тебя остается только вариант с блокировкой.
  • После блокирования закажи новую карту в ближайшем отделении своего банка или оформи ее онлайн. Конечно, если твой банк оказывает такую услугу. Обрати внимание, перевыпуск карты в большинстве случаев будет платным и обойдется в 50-250 грн в зависимости от тарифов финучреждения и типа карты.
  • Цифровую карту, выпущенную онлайн, можно сразу же добавить в кошелек Google Pay или Apple Pay и продолжить пользоваться ею – все твои деньги будут автоматически доступны на новой карте.

И напоследок. Будь бдительным, когда отправляешься в банкомат за деньгами. Убедись, что помнишь ПИН-код, или установи новый, если не уверен. Когда получаешь наличные деньги, не забудь забрать еще и карточку.

icon star icon star icon star

Хочешь оставить отзыв о работе Unex Bank?